Второй тип трудностей — диагностика
Даже если специалист или руководитель настроен на результат, не пасует перед проблемами и обладает высокой устойчивостью к стрессу, у него всё равно может раз за разом не получаться. И тут тоже два варианта.
Бывает, он просто смотрит на клиента или сотрудника и не понимает, что с тем происходит. И тогда он либо делает то, что привык, и это не работает. Либо он наугад перебирает варианты и получает сопротивление оттого, что раз за разом нажимает не туда.
Или второй вариант — он уверен, что знает, что происходит с клиентом или сотрудником. Но на самом деле происходит не это. И тогда он попадает в борьбу с человеком, доказывая ему, что тот просто не осознаёт истины, доступной специалисту.
В обоих случаях проблема в том, что он делает не то, поскольку неверно уловил суть происходящего.
Адекватный специалист по развитию людей знает, что от точности ДИАГНОСТИКИ зависит эффективность его действий. Да, он не всегда сходу понимает, что происходит. Но у него есть чёткая методика, как в этом быстро разобраться. Он не проваливается в тоскливое «я ничего не понимаю», но и не начинает самоуверенно доказывать, что он прав. Каждое его действие приносит либо прогресс, либо больше ясности, чтобы прогресс появился на следующем шаге.
В разделе «ДИАГНОСТИКА» специалист обучается и сертифицируется по двум умениям:
— НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
— ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ