Когда руководитель озадачивается развитием сотрудников, результаты его усилий начинают зависеть от нескольких его способностей. Это те же самые способности, которые нужны любому психологу и специалисту по развитию и обучению (коучу/тренеру/наставнику):
1. искреннее желание помочь и эмоциональная устойчивость;
2. умение понимать, что с человеком происходит и что ему мешает;
3. умение подобрать инструмент развития и результативно его применить.
Эти способности нужны любому специалисту по развитию людей независимо от того, чему он учился и какой подход практикует.
Это как с доктором. Думаю, каждый пациент хотел бы, чтобы врач:
1. на самом деле хотел помочь поправиться;
2. точно поставил диагноз;
3. определил план лечения и довёл его до результата.
Такого доктора можно назвать адекватным своей профессии независимо от того, какая у него специализация.
Наличие сертификата АСР говорит:
«Его обладатель умеет:
1. мотивировать себя и сохранять внутреннее равновесие;
2. улавливать суть происходящего с другим человеком;
3. делать то, что приносит результат и удовольствие».
Другими словами — человек с сертификатом АСР на деле доказал, что для своего клиента он может быть:
1. вовлечённым и уравновешенным партнёром,
2. хорошим диагностом и
3. результативным тренером по развитию новых способностей.
Подробнее о том, кто такой «Адекватный специалист по развитию людей», можете почитать здесь: