ИСТОРИЯ ПРОЕКТА АСР И ТЕКУЩИЙ СТАТУС
В этом разделе мы описали путь проекта от «давайте позанимаемся у Серёжи внутренней командой тренеров» до тренировки специалистов по развитию людей с четкой методологией и принципами сертификации
С чего всё началось: освоение книги внутренними тренерами
Одно дело понять инструменты, другое — использовать в работе
Когда в августе 2022 вышла книга «Адекватность», тренеры команды Сергея, конечно её прочитали. Кто-то по несколько раз.
Но одно дело прочитать, а другое дело применять её инструменты в работе с людьми.

Так появилась внутренняя группа по усвоению книги. Мы начали раз в неделю собираться в Зуме на полтора часа. Брали главу книги и кто-то из нас читал её вслух. Завязывалось обсуждение, а оно переходило в развивающие упражнения. Упражнения давали не только понимание темы, но и опыт. А опыт позволял точнее применять инструменты в деле.

Потом книга закончилась, но команда решила, что они хотят продолжать
С чего всё началось: освоение книги внутренними тренерами
Одно дело понять инструменты, другое — использовать в работе
Когда в августе 2022 вышла книга «Адекватность», тренеры команды Сергея, конечно её прочитали. Кто-то по несколько раз.
Но одно дело прочитать, а другое дело применять её инструменты в работе с людьми.

Так появилась внутренняя группа по усвоению книги. Мы начали раз в неделю собираться в Зуме на полтора часа. Брали главу книги и кто-то из нас читал её вслух. Завязывалось обсуждение, а оно переходило в развивающие упражнения. Упражнения давали не только понимание темы, но и опыт. А опыт позволял точнее применять инструменты в деле.

Потом книга закончилась, но команда решила, что они хотят продолжать
Вторая стадия: переход к общему тренерскому мастерству
Одно дело услышать человека, другое — продиагностировать и помочь
Так проект с книгой перерос в полноценное онлайн обучение. Мы так же раз в неделю собирались по видеосвязи, кто-то озвучивал свой жизненный или рабочий вопрос. А дальше самое интересное. Этот ВОПРОС нужно было превратить в ЗАПРОС. Потому что, если просто отвечать, то всё превращается в болтовню или спор, которые никуда не ведут.
Вторая стадия: переход к общему тренерскому мастерству
Одно дело услышать человека, другое — продиагностировать и помочь
Так проект с книгой перерос в полноценное онлайн обучение. Мы так же раз в неделю собирались по видеосвязи, кто-то озвучивал свой жизненный или рабочий вопрос. А дальше самое интересное. Этот ВОПРОС нужно было превратить в ЗАПРОС. Потому что, если просто отвечать, то всё превращается в болтовню или спор, которые никуда не ведут.
А чтобы понять запрос, нужно сначала услышать, что именно человек спрашивает. А это уже для многих непростая задачка. Опыт показывает, что если в группе 10 человек, и каждого попросить написать, как он услышал вопрос, то мы получим от 4х до 8 разных версий в зависимости от уровня подготовки людей. По сути, услышать вопрос — самостоятельный навык, который приходится тренировать, чтобы эффективно помогать людям.

Но услышать вопрос — половина дела. Вторая половина — понять, чего человек на самом деле хочет, задавая этот вопрос. А он зачастую сам плохо это понимает. Бывает, человек описывает неприятную рабочую или личную ситуацию и спрашивает: «Почему такая фигня происходит?» И если начать отвечать на его «почему», то можно заметить, что он теряет интерес к ответу или даже сопротивляется ему.

Как так? Он же сам только что спрашивал… Время и силы уходят, а прогресса нет.

Так происходит, когда тренер не понял, ЧТО СТОИТ ЗА ВОПРОСОМ — не смог «прочитать между строк». А за вопросом может стоять много чего. Например, желание человека убедиться, что с ним всё хорошо и получить поддержку. Или попытка понять, как ему действовать в таких ситуациях, чтобы они не повторялись. А разбор причин ему не интересен несмотря на то, что он сам спрашивает «почему?». Просто формулирует, как умеет… То есть его истинный запрос отличается от его вопроса.

Те, кто работают с людьми, обычно понимают, о чём речь, потому что сталкиваются с этим каждый день.

По сути, понимание истинного запроса человека и есть первая диагностическая задачка. Пока она не решена, прогресса не будет, потому что мы делаем не то. А когда удаётся понять запрос, то каждое следующее действие приводит к позитивным изменениям. Если вы попали в точку, человек вдруг становится очень заинтересован в том, что вы ему говорите и охотно делает то, что вы ему предлагаете. Он продвигается в решении своей задачи и благодарен вам за помощь в развитии.

И конечно, этот диагностический навык, нужен не только тренеру. Те же самые задачки решает и психолог, и коуч, и руководитель, который занят развитием своих сотрудников. Каждому нужно понимать, что стоит за словами собеседника. Каждому нужно распознавать истинный запрос человека, который часто скрыт даже от него самого.

А диагностические навыки — далеко не всё, что нужно в успешной работе по развитию людей. Их там целый набор. И поскольку сессии ориентированы на результат, мы развиваем в себе всё, что для этого нужно.
А чтобы понять запрос, нужно сначала услышать, что именно человек спрашивает. А это уже для многих непростая задачка. Опыт показывает, что если в группе 10 человек, и каждого попросить написать, как он услышал вопрос, то мы получим от 4х до 8 разных версий в зависимости от уровня подготовки людей. По сути, услышать вопрос — самостоятельный навык, который приходится тренировать, чтобы эффективно помогать людям.

Но услышать вопрос — половина дела. Вторая половина — понять, чего человек на самом деле хочет, задавая этот вопрос. А он зачастую сам плохо это понимает. Бывает, человек описывает неприятную рабочую или личную ситуацию и спрашивает: «Почему такая фигня происходит?» И если начать отвечать на его «почему», то можно заметить, что он теряет интерес к ответу или даже сопротивляется ему.

Как так? Он же сам только что спрашивал… Время и силы уходят, а прогресса нет.

Так происходит, когда тренер не понял, ЧТО СТОИТ ЗА ВОПРОСОМ — не смог «прочитать между строк». А за вопросом может стоять много чего. Например, желание человека убедиться, что с ним всё хорошо и получить поддержку. Или попытка понять, как ему действовать в таких ситуациях, чтобы они не повторялись. А разбор причин ему не интересен несмотря на то, что он сам спрашивает «почему?». Просто формулирует, как умеет… То есть его истинный запрос отличается от его вопроса.

Те, кто работают с людьми, обычно понимают, о чём речь, потому что сталкиваются с этим каждый день.

По сути, понимание истинного запроса человека и есть первая диагностическая задачка. Пока она не решена, прогресса не будет, потому что мы делаем не то. А когда удаётся понять запрос, то каждое следующее действие приводит к позитивным изменениям. Если вы попали в точку, человек вдруг становится очень заинтересован в том, что вы ему говорите и охотно делает то, что вы ему предлагаете. Он продвигается в решении своей задачи и благодарен вам за помощь в развитии.

И конечно, этот диагностический навык, нужен не только тренеру. Те же самые задачки решает и психолог, и коуч, и руководитель, который занят развитием своих сотрудников. Каждому нужно понимать, что стоит за словами собеседника. Каждому нужно распознавать истинный запрос человека, который часто скрыт даже от него самого.

А диагностические навыки — далеко не всё, что нужно в успешной работе по развитию людей. Их там целый набор. И поскольку сессии ориентированы на результат, мы развиваем в себе всё, что для этого нужно.
Третья стадия: запуск проекта АСР
Одно дело объявить о создании программы, другое — организовать процесс
Увидев эффективность этого формата занятий для нашей команды, мы спросили своих подписчиков в телеграм-канале «АдекватностЬ» — было бы им интересно попасть на такие практические сессии. Объявили, что можем сделать 2 группы по 20 человек.

Но в реальности за 3 дня заявок набралось больше 80.

В итоге мы сделали не 2, а 3 вечерние группы по 20 человек + 3 ассистента в каждой.
С расчётом на то, что будет отсев и можно будет вернуться к целевой загрузке Сергея в 2 вечерние группы.

Все 60 человек оплатили первый пакет из 4х занятий и выбрали один из трёх дней недели: понедельник, вторник или среду в 19:00. Остальные записались в список ожидания.

19 июня 2023 мы стартовали. На каждой сессии из 23 человек присутствуют 17-20 человек. Остальные смотрят в записи. У каждой группы есть свой чат, в котором люди делятся изменениями, обсуждают жизненные ситуации, благодарят и поддерживают друг друга.

Можно сказать — за месяц процесс запущен и отлажен.
Третья стадия: запуск проекта АСР
Одно дело объявить о создании программы, другое — организовать процесс
Увидев эффективность этого формата занятий для нашей команды, мы спросили своих подписчиков в телеграм-канале «АдекватностЬ» — было бы им интересно попасть на такие практические сессии. Объявили, что можем сделать 2 группы по 20 человек.

Но в реальности за 3 дня заявок набралось больше 80.

В итоге мы сделали не 2, а 3 вечерние группы по 20 человек + 3 ассистента в каждой.
С расчётом на то, что будет отсев и можно будет вернуться к целевой загрузке Сергея в 2 вечерние группы.

Все 60 человек оплатили первый пакет из 4х занятий и выбрали один из трёх дней недели: понедельник, вторник или среду в 19:00. Остальные записались в список ожидания.

19 июня 2023 мы стартовали. На каждой сессии из 23 человек присутствуют 17-20 человек. Остальные смотрят в записи. У каждой группы есть свой чат, в котором люди делятся изменениями, обсуждают жизненные ситуации, благодарят и поддерживают друг друга.

Можно сказать — за месяц процесс запущен и отлажен.
Четвёртая стадия: текущие вызовы
Одно дело запустить успешный проект, другое — дать возможность всем желающим
За два месяца проект покинуло всего 2 участника из 60. Их места получили те, кто были в начале списка ожидания. Но мы поняли, что так дело не пойдёт. Потому что:
— у Сергея всё ещё три вечерние группы, а не две, как планировали;
— список ожидания только растёт.

В общем, мы не дождались, когда в текущих группах начнут появляться места и запустили реорганизацию.
Что мы сделали?

Первое
Мы ввели в работу нового тренера. Это Пётр Антонец. Он давно работает со мной, а сейчас живёт в США. В этом проекте он ассистировал во всех 24 сессиях, которые прошли за 2 месяца в трёх группах.
Он сертифицировался и показал, что отлично справляется со всеми ролями, в том числе с ролью самостоятельного ведущего. Многие отметили, что его объяснения и подсказки оказались понятнее для неподготовленных людей, чем Сережины.

Второе
Благодаря появлению нового ведущего мы добавили ещё одну группу и поделили их пополам. Теперь Сергей ведёт группы ПН и ВТ, а Пётр — СР и ЧТ.

Третье
Цена участия у разных тренеров стала различаться:
— Пётр: 10 000 руб. с человека в месяц (4 сессии по 2 500)
— Сергей: 16 000 руб. с человека в месяц (4 сессии по 4 000)

Теперь в четырёх группах проекта учатся 80 человек.
Четвёртая стадия: текущие вызовы
Одно дело запустить успешный проект, другое — дать возможность всем желающим
За два месяца проект покинуло всего 2 участника из 60. Их места получили те, кто были в начале списка ожидания. Но мы поняли, что так дело не пойдёт. Потому что:

— у Сергея всё ещё три вечерние группы, а не две, как планировали;
— список ожидания только растёт.
В общем, мы не дождались, когда в текущих группах начнут появляться места и запустили реорганизацию.
Что мы сделали?

Первое
Мы ввели в работу нового тренера. Это Пётр Антонец. Он давно работает со мной, а сейчас живёт в США. В этом проекте он ассистировал во всех 24 сессиях, которые прошли за 2 месяца в трёх группах.
Он сертифицировался и показал, что отлично справляется со всеми ролями, в том числе с ролью самостоятельного ведущего. Многие отметили, что его объяснения и подсказки оказались понятнее для неподготовленных людей, чем Сережины.

Второе
Благодаря появлению нового ведущего мы добавили ещё одну группу и поделили их пополам. Теперь Сергей ведёт группы ПН и ВТ, а Пётр — СР и ЧТ.

Третье
Цена участия у разных тренеров стала различаться:
— Пётр: 10 000 руб. с человека в месяц (4 сессии по 2 500)
— Сергей: 16 000 руб. с человека в месяц (4 сессии по 4 000)

Теперь в четырёх группах проекта учатся 80 человек.