В этом разделе мы описали как и когда проходит программа подготовки, а также области тренировки и инструменты работы специалиста АСР, которые мы развиваем на сессиях
КАК ПРОХОДИТ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И СЕРТИФИКАЦИЯ
ОБУЧЕНИЕ
1
Начало сессии
Например, сегодня понедельник. В чате группы понедельника в 18:30 появляется ссылка на Zoom встречу и напоминание, что в 19:00 начнём.
2
Клиент
В начале сессии несколько минут приятной болтовни пока все собираются. Затем кто-то озвучивает свой жизненный или рабочий вопрос, который его волнует. Он оказывается в роли КЛИЕНТА.
3
Специалист
Дальше участник, который хочет быть в роли СПЕЦИАЛИСТА по развитию, даёт знать о своём желании. Он будет работать с запросом клиента. Это вторая роль.
4
Внутренний голос
Затем определяется, кто будет в третьей роли — в роли ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА специалиста. Это тот, кто смотрит на процесс со стороны и помогает специалисту применять инструменты Адекватности в работе с клиентом. По началу в этой роли ведущий тренер.
1
Начало сессии
Например, сегодня понедельник. В чате группы понедельника в 18:30 появляется ссылка на Zoom встречу и напоминание, что в 19:00 начнём.
2
Клиент
В начале сессии несколько минут приятной болтовни пока все собираются. Затем кто-то озвучивает свой жизненный или рабочий вопрос, который его волнует. Он оказывается в роли КЛИЕНТА.
3
Специалист
Дальше участник, который хочет быть в роли СПЕЦИАЛИСТА по развитию, даёт знать о своём желании. Он будет работать с запросом клиента. Это вторая роль.
4
Внутренний голос
Затем определяется, кто будет в третьей роли — в роли ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА специалиста. Это тот, кто смотрит на процесс со стороны и помогает специалисту применять инструменты Адекватности в работе с клиентом. По началу в этой роли ведущий тренер.
СПЕЦИАЛИСТ начинает работать с запросом КЛИЕНТА, а ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС наблюдает за процессом и:
— направляет специалиста, поясняет, подсказывает;
— показывает на своём примере, как можно сделать;
— подключает к работе остальных;
— даёт обратные связи и поддерживает.

То есть работа происходит в тройке, а остальные наблюдают, задают вопросы и пробуют сами выполнить элементы работы специалиста. Таким образом, все инструменты разбираются прямо на практике, а специалист получает подсказки не только от своего «внутреннего голоса», но и от участников группы.

Результативность каждого действия специалиста определяется по прогрессу клиента относительно его запроса.
И так шаг за шагом пока клиент ни приходит туда, куда хотел, либо время сессии ни подходит к концу.
В завершение сессии каждый, кто хочет, озвучивает выводы и благодарит тех, кто сыграл важную для него роль.

В проекте АСР все понимают и принимают, что цель этой работы НЕ отработка запроса клиента. Цель — научиться применять инструменты Адекватности. Тот, кто в роли клиента, тоже учится быть Адекватным специалистом по развитию людей. Это значит, что польза, которую он получает, как клиент — не цель, а приятный побочный эффект обучения.

Сессии рассчитаны на 1,5 часа, но процесс живой, и иногда мы выходим за рамки на 10-20 минут. К этому нужно быть готовым.
СПЕЦИАЛИСТ начинает работать с запросом КЛИЕНТА, а ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС наблюдает за процессом и:
— направляет специалиста, поясняет, подсказывает;
— показывает на своём примере, как можно сделать;
— подключает к работе остальных;
— даёт обратные связи и поддерживает.

То есть работа происходит в тройке, а остальные наблюдают, задают вопросы и пробуют сами выполнить элементы работы специалиста. Таким образом, все инструменты разбираются прямо на практике, а специалист получает подсказки не только от своего «внутреннего голоса», но и от участников группы.

Результативность каждого действия специалиста определяется по прогрессу клиента относительно его запроса.
И так шаг за шагом пока клиент ни приходит туда, куда хотел, либо время сессии ни подходит к концу.
В завершение сессии каждый, кто хочет, озвучивает выводы и благодарит тех, кто сыграл важную для него роль.

В проекте АСР все понимают и принимают, что цель этой работы НЕ отработка запроса клиента. Цель — научиться применять инструменты Адекватности. Тот, кто в роли клиента, тоже учится быть Адекватным специалистом по развитию людей. Это значит, что польза, которую он получает, как клиент — не цель, а приятный побочный эффект обучения.

Сессии рассчитаны на 1,5 часа, но процесс живой, и иногда мы выходим за рамки на 10-20 минут. К этому нужно быть готовым.
СЕРТИФИКАЦИЯ
Поскольку на сессиях постоянная практика, всем становится видно — что у кого получается, а что пока нет. Когда участник несколько раз самостоятельно справляется с применением любого из шести инструментов (как в роли СПЕЦИАЛИСТА, так и в роли ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА), ведущий тренер объявляет о том, что владение инструментом засчитывается.

В сводной таблице сертификации появляется отметка. У участников есть доступ к этой таблице. Когда человек сдаёт все нормативы, он автоматически получает сертификат АСР — «Адекватный специалист по развитию людей».

То есть сертификация — это следствие успешной практики на сессиях.

Инструменты делятся на три области: НАСТРОЙ, ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ и ТОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. В каждой области по два инструмента:

01
02
03
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ — способность управлять своим состоянием и приводить себя в равновесие

НАМЕРЕНИЕ
— способность нацеливать себя на полезный для клиента результат и получать удовольствие от процесса
НАСТРОЙ
ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ
ТОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ — способность замечать нюансы происходящего и «читать между строк»

ТРАКТОВКА — способность делать догадки о сути происходящего на основе наблюдений и с учётом контекста
ВЫБОР — способность подобрать действие, которое будет развивающим для клиента

ИСПОЛНЕНИЕ — способность реализовать выбранное действие с таким качеством, которое приведёт к результату

У проекта не определена дата окончания.

Для кого-то обучение закончится уже после первых сессий. Например, человек подумает: «Какой-то странный процесс, я совсем не этого ожидал. Пойду-ка я отсюда». Это нормально. Или «Я и так молодец, а тут мне предлагается слишком многое менять.
Я к этому не готов».

Или ведущий тренер принимает решение, что человеку не место в этом проекте и отказывает ему в продолжении.
Кто-то покинет группу через полгода или пару лет, как только поймёт, что взял достаточно или получит сертификат. Таким образом в группе будут появляться места, и мы будем брать новых людей. Что хорошо для всех.

А кто-то будет продолжать совершенствоваться, даже получив сертификат. Он может стать ассистентом или сам начнёт вести такие группы.

Это творческий процесс, в котором мы созидаем вместе.
У проекта не определена дата окончания.

Для кого-то обучение закончится уже после первых сессий. Например, человек подумает: «Какой-то странный процесс, я совсем не этого ожидал. Пойду-ка я отсюда». Это нормально. Или «Я и так молодец, а тут мне предлагается слишком многое менять.
Я к этому не готов».

Или ведущий тренер принимает решение, что человеку не место в этом проекте и отказывает ему в продолжении.
Кто-то покинет группу через полгода или пару лет, как только поймёт, что взял достаточно или получит сертификат. Таким образом в группе будут появляться места, и мы будем брать новых людей. Что хорошо для всех.

А кто-то будет продолжать совершенствоваться, даже получив сертификат. Он может стать ассистентом или сам начнёт вести такие группы.

Это творческий процесс, в котором мы созидаем вместе.