В этом разделе мы описали как и когда проходит программа развития НАВЫКОВ АДЕКВАТНОСТИ
КАК ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ
ОБУЧЕНИЕ
1
Начало сессии
У каждой группы есть свой чат. Например, вы в группе среды. В чате вашей группы в среду утром появляется напоминание о вечернем занятии. А за полчаса до занятия появляется приглашение со ссылкой в Zoom.
2
Клиент
В начале сессии несколько минут приятной болтовни пока все собираются. Затем кто-то озвучивает свой жизненный или рабочий вопрос, который его волнует. Например: «Мой ребёнок не хочет учиться». Или: «Мой коллега меня подвёл и непонятно, что с этим делать». Или: «Никак не могу заставить себя сделать то, что запланировал». Этот участник оказывается в роли КЛИЕНТА.
3
Специалист
Участник, который хочет учиться помогать другим, говорит о своём желании. Он оказывается в роли СПЕЦИАЛИСТА по развитию и будет тренироваться на «клиенте» с помощью ведущего сессии и остальных участников.
Его задача — понять, что клиенту мешает решить свою проблему и научить его так управлять собой, чтобы тот справился.
4
Внутренний голос
Ведущий тренер выступает в роли ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА. Он помогает специалисту применять навыки Адекватности в работе с клиентом и подключает к работе остальных участников группы.

Основная работа происходит в этой тройке, а остальные:
— наблюдают за происходящим и задают вопросы;
— вносят предложения и пробуют сами выполнить элементы работы специалиста;
— по желанию участвуют в упражнениях.

В конце сессии человек в роли клиента чувствует и ведёт себя по-новому. Например, он совершенно по-другому воспринимает поведение своего ребёнка и готов к доверительному разговору с ним. Или он видит свою ответственность во взаимодействии с коллегой и знает, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Или он находит способ вдохновить себя сделать то, что запланировал. И у него не просто озарение. У него в упражнениях получилось управлять собой так, как не получалось раньше. И всем становится видно, что он нашёл практический ответ на свой вопрос и проблема исчезла. Или он теперь способен сам с ней справиться.
Люди проговаривают то, чему научились и искренне благодарят друг друга.
Участник, который тренировался в роли специалиста, отмечает, что именно у него в этот раз получилось лучше, чем в прошлый. Если ведущий тренер подтверждает этот прогресс, он ставит зачёт по одному или нескольким навыкам Адекватности.Для сертификации нужно набрать семь зачётов.
Сессия завершается. В течение недели между сессиями те, кто хотят, общаются в чате группы